5 февраля, 2023

Сравниваем Ozon, Wildberries, СберМегаМаркет и Яндекс Маркет

Каждый из нас хоть раз но сталкивался с маркетплейсами и если не напрямую, совершая там покупки, то как минимум проходя мимо пункта выдачи заказов.

Сегодня в России работает несколько крупных маркетплейсов и несколько развивающихся:

Давайте сначала немного о каждом из них, а в конце сравним их вместе (поэтому если описание не интересно — прокрутите вниз).

OZON — с 1998 года

Корпорация OZON вышла на рынок в 1998 году, как «Рексофт», российская IT-компания. А уже в 2001 году расширяет ассортимент. Сегодня Ozon — ведущая универсальная e-commerce платформа в России. 

Компания приобрела Банки и запустила свой для полного соответствия универсального маркетплейса товаров и услуг. Компания приобрела Оней Банк у Совкомбанка и запустила с нуля собственный Екомбанк. В 2022 году сервис объявил об объединении двух банков в один.

Сейчас Озон Банк уже предлагает пользователям выпустить виртуальную и пластиковую карту МИР, а также повышенный кешбэк на ежемесячно меняющиеся категории. А приобретая товары на Ozon с оплатой картой их банка, можно сэкономить получив скидку от продавца.

Wildberries — с 2004 года

Еще один маркетплейс основателем которого стала женщина Татьяна Бакальчук, является основным конкурентом для Озон. Также как и конкурент Вайлберис приобрел банк «Стандарт-кредит» для предложения выгодных условия для своих лояльных клиентов.

Также как и Ozon, компания открывает пункты выдачи сама и при помощи партнёров, в 2022 году есть 2 варианта открытия партнёрского пункта выдачи — это работа по программе WBPoint и приобретение франшизы. В первом случае, компания лишь дает разрешение на открытие и выплачивает вознаграждение, во втором полностью ведет партнёра от начала и до конца, выделяя персонального менеджера и компенсируя часть расходов, предоставляя материал.

Яндекс.Маркет — с 2000 года

Сервис Яндекс.Маркет был создан в 2000 году, но как отдельное подразделение Яндекса стал в 2016 году получив юридическое лицо ООО «Яндекс.Маркет». Но как говорится, возвращаться к истоком иногда нужно и в 2021 году перевел Маркетплейс обратно в головную ООО «Яндекс».

Как и свои конкуренты, сервис не стал исключением и также приобрел Банк Акрополь в 2021 году. Полноценно Банк заработал лишь в 2022 году предложив виртуальную банковскую карту МИР Яндекс.Карта. Сервис предлагает 3% кешбэка при оплате через свои сервисы (Маркет, Заправка, Афиша и другие), а также 1,5% при оплате в других предприятиях. Кешбэк начисляется баллами Яндекс Плюс и использовать их можно лишь при активной подписке.

В декабре 2022 года Яндекс Банк также предложил своим клиентам первый Вклад. Открыть который можно через ФинУслуги, напрямую Банк не принимает вклад — лишь через Московскую Биржу.

СберМегаМаркет — с 2017 года

СберМегаМаркет начал свою работу с 2017 года, появился взамен площадки Goods которую приобрел в свой портфель Сбер.

В настоящий момент маркетплейс активно привлекает покупателей, предлагая бесплатную доставку, бонусы Сбер Спасибо и акции для клиентов подписки Сбер Прайм. Сам сервис помимо работы как маркеплейс по продаже товаров других продавцов, так и продает свои товары (со складов складов) которые располагаются в крупных городах России.

Доставка осуществляется несколькими способами: Курьером до двери, в партнёрские пункты выдачи (Сберлогистика, Boxberry, PickPoint, CDEK) или партнёрскими курьерами (в том числе Самокат). При этом стоимость доставки в декабре бесплатная, минимальная сумма заказа 500 рублей.

Aliexpress — с 2010 года

Сервис работал в России под руководством Alibaba. А с сентября 2019 года предприятие стало совместным и получило название Алиэкспресс Россия. В 2022 году, помимо маркетплейса, Alibaba также запустила свою логистику в России Cainiao.

Сервис не стал запускать в России Банк как другие или свою платежную систему AliPay, хоть она и представлена некоторыми Банками как поддерживаемая для оплаты.

В 2022 году маркеплейс предлагает оперативную доставку в партнерские пункты Цайниао или постаматы за 1 — 5 дней по России. При этом сроки указаны с учетом отправки из Китая. Компания нацелена на доставку до 72 часов и стремится к этому показателю.

Помимо товаров из Китая, товары предлагаются и российскими продавцами через сервис Tmall, также подключились и магазины Лента, Магнит и другие для доставки продуктов.

KazanExpress — с 2017 года

В отличии от своих конкурентов, KazanExpress запустился значительно недавно в 2017 году. Основными преимуществами сервис называется доставку за 24 часа в любой пункт выдачи любого города присутствия.

В марте 2021 года стало известно, что KazanExpress привлек инвестиции от AliExpress Россия. Российская компания приобрела 30% от KazanExpress

Также как и Алиэкспресс, компания не имеет свой Банк, а региональная сеть присутствия значительно уступает всем своим конкурентам.

Сравниваем маркетплейсы

Как видно из примера, Алиэкспресс доставляет товары по разному. Можно заказать кнопку за 1 рубль с бесплатной доставкой, а можно палатку за 25000 рублей с платной доставкой 10 000 рублей.

У Вайлберриес отсутствует курьерская доставка, сервис работает только с фирменными пунктами выдачи заказов.

Сбермегамаркет активно наращивает аудиторию предлагая бесплатную доставку от 500 рублей как до партнёрского пункта выдачи, так и до двери.

Казань Экспресс в примере представлен не был, так как сервис работает в ограниченном количестве городов и не покрывая большую часть страны.

Добавить комментарий