7 февраля, 2023

IML заявила о банкротстве

IML, 20 октября заявила о намерении подать иск о собственном банкротстве, говорится в сообщении на Федресурсе. С начала года к ней было подано 56 исков на общую сумму более 807 млн руб. 

Группа ВКонтакте и официальный сайт не работают, а получатели не могут получить свои посылки с начала 2022 года.

С начала года к ней было подано 56 исков на общую сумму более 807 млн руб. Первый иск о признании сервиса банкротом и введении в компании процедуры наблюдения был подан 24 октября ее кредитором – ООО «Аметист», к этому иску затем присоединилось ООО «Честный тариф». Рассмотрение дела назначено на январь 2023 г., следует из картотеки арбитражных дел.

Компания IML (ранее IM Logistics) была основана Иваном Матвеевым в 2007 г. для оказания услуг по доставке для e-commerce. Матвеев продал компанию в 2014 г. из-за ее долгов, покупателем сервиса выступил неназванный инвестиционный фонд, представителем которого в сделке стал «РФИ банк».

«Тот факт, что IML был связан с владельцами ликвидированного банка, не мог не сказаться на его бизнесе – раньше у сервиса за плечами была финансовая структура, которая могла поспособствовать перекредитованию долгов», – рассуждает президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. 

Очевидные проблемы с сервисом у компании отмечались с начала года – она не выдержала усиления конкуренции на рынке, говорил ранее «Ведомостям» генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. В числе тех, кто имеет претензии к доставщику, – косметические компании «Л’Этуаль», «Иль де ботэ», «Л’Окситан», «Рив гош», Dead Sea Cosmetics, а также ритейлеры «Комус», «Монэкс трейдинг» (бренды Mothercare, Next, The Body Shop, MAC, Victoria’s Secret и др.), «Дабл тренд» (один из брендов Jeans Symphony), ряд магазинов бытовой техники, электроники и различные контрагенты, включая другие логистические компании – «Почту России», Hecny Group, FM Logistic и др. Как следует из материалов этих дел, IML начиная с марта не рассчитывается с партнерами и клиентами. Например, сервис доставил и принял у покупателей «Л’Этуаль» оплату за товары почти на 1,5 млрд руб. в марте 2022 г., но деньги ритейлеру не перечислил. Представители «Л’Этуаль», «Иль де ботэ», «Почты России».

Добавить комментарий