1 октября, 2022

Свой интернет-магазин как бонус у ПВЗ

А задумывались ли Вы, что помимо выдачи отправлений чужих интернет-магазинов, можно выдавать заказы и своего магазина?

А задумывались ли Вы вообще об открытии своего интернет-магазина любой направленности?

Сегодня на примере мы расскажем, как можно получить не плохой пассивный доход на выдаче заказов своего интернет-магазина и параллельно заработать на отправках.

  1. Выбираем понравившуюся нишу, например детская одежда, бытовая химия, косметика или автозапчасти;
  2. Выбираем платформу для будущей работы (каждая из которых подойдет для разных видов деятельности);
  3. Ищем поставщиков, готовых отгружать товар по предзаказу (без минимальных партий и так далее);
  4. Ищем способы получить ассортимент с сайта поставщика или прайс-листа на свой сайт (вручную заносить товары Вы будете годами…);
  5. Размещаем рекламное объявление на пункте выдачи, выделяя его ярко, чтобы бросилось в глаза (например: «Здесь выдают заказ МАМАиДЕТИ супер низкие цены на детские товары» или «Выдача заказов автозапчастей Деталькинруль низкие цены быстрая доставка» и так далее), можно еще разместить визитки на ресепшене;
  6. Сотрудник пункта выдачи может также с заказом класть визитки в каждый пакет или клеить к коробке, чтобы привлечь покупателей.

Но было бы все хорошо и не плохо, но мы же обещали рассказать на примере — а вот и пример:

Интернет-магазин автозапчастей по низким ценам

Стадии запуска:

  • Выбираем платформу (например Партс-Софт, идеально для начинающего бизнесмена);
  • Ищем поставщиков (Google или Яндекс поможет, пишем «поставщик автозапчастей город ….») и заключаем договор;
  • Интегрируем поставщика в выбранную платформу (сайт будет автоматически запрашивать остатки у поставщика и показывать клиентам с учетом вашей наценки);
  • Настраиваем вашу платформу под себя (лучше проанализировать рынок рядом с Вами, если ли конкуренты и какие у них цены, чтобы не взвентить свои так,. что покупателей будет 0 целых 0 десятых…), указываем процент наценки от закупочной, выбираем делать скидки за объем клиентам или нет и так далее… А и конечно настраиваем способ получения «Самовывоз адрес пвз».

Из основных аспектов все … про настройку магазина можно писать долго и упорно, ведь такая специфика как автозапчасти имеет множество «тонких» настроек… Вплоть до наценки на доставки по России или приоритета одного бренда над другим.

Реклама:

  • Оклейка на задний бампер 2 автомобилей (480 рублей);
  • Визитки 1000 штук (1490 рублей);
  • Рекламная наклейка с улицы (на фасад) для окна (500 рублей);
  • Размещение на площадке маркетплейс автозапчастей (5400 рублей в мес. * 3 мес.);
  • Аренда веб-платформы для интернет-магазина автозапчастей (8500 руб. в мес.).

Вот первых расходы на развитие, сумма 27170 руб., это стартовая сумма. Здесь не учитывается ежемесячная плата, ее Вы оплачиваете ежемесячно. Но именно при запуске в первый месяц затраты будут самыми высокими.

Дальнейшее развитие

  • Получаем заказы с маркетплейса запчастей;
  • Получаем пул новых клиентов;
  • Раздаем визитки, очень активно;
  • Получаем заказы напрямую от тех клиентов которые заказывали с маркетплейса;
  • Получаем новых клиентов через «сарафанное» радио.

Суть бизнеса интернет-магазин автозапчастей в данном примере, на заказе запчастей для клиентов под заказ. Данный процесс возможно автоматизировать практически на 70%. От Вас останется лишь обработать заявки с маркетплейса и обработать поступившие заказы — ну и как следствие их выдать.

Заработок на автозапчастях может составлять в среднем 10% маржинальности. Ну естественно отсюда вычитаем все арендные платежи за платформу и комиссии за интернет-эквайринг (отдельная тема). В среднем ежемесячный доход магазина спустя 6 месяцев работы составляем 70 тысяч рублей, с нарастающим итогом.

Естественно от того какие цены вы дадите покупателю, зависит и Ваш объем покупок. Стоит отметить, чем активнее вы развиваетесь и увеличиваете закупку у поставщика, тем выше ваша скидка — а значит можно увеличить и доходность.

Это реальный прием из жизни одного из клиентов. Вот еще один пример такого:

Интернет-магазин одежды для детей и взрослых

Стадии запуска не сильно отличаются от магазина автозапчастей. Как и собственно реклама.

Отличие лишь в том, что Вы можете выбрать (найти) поставщиков в своем городе (чтобы минимизировать сроки поставки) или на территории РФ.

В таком случае клиенты будут ожидать доставки сначала от поставщика Вам, а потом клиенту (или на пункт выдачи).

С магазином одежды также стоит помнить, что если товар не подойдет по размеру, он останется у Вас (поставщик навряд ли его примет обратно). Соответственно дальнейшая реализация такого товара ложится на Ваши плечи (можно через свой же магазин и раздел «В наличии», а можно через Авито или Юлу).

Помните, что товар в таком формате будет скапливаться. Соответственно это убыток или упущенная выгода. И от того как быстро Вы его реализуете, зависит скорость возврата вложенных средств.

Доходность такого магазина в среднем составляет 20-30%. Наш клиент, который рассказал об этом, зарабатывает в среднем 25%, так как закладывает в наценку также стоимость транспортных расходов и небольшой процент не выкупа (точнее возврата). В денежном же эквиваленте, доход такого магазина составляет 80-100 тысяч ежемесячно. Как сообщил клиент, в летний период редко превышает 80 тысяч, в зимнее же активно переваливает за 100 тысяч. Увеличивать обороты клиент в данный момент не планирует, так как ПВЗ занимает тоже достаточно много времени. Но на будущее планирует нанять менеджера по работе с заказами и лишь контролировать оба процесса — работу ПВЗ и Интернет-магазина.

Вот Вам 2 примера работы интернет-магазинов, на базе пунктов выдачи заказов. Стоить учесть что магазины не размещаются на маркетплейсах, а торгуют исключительно на своих площадках.

Такие проекты требуют также много времени, причем ни чем не меньше чем пункт выдачи заказов. Как и сложности с пунктом выдачи, у магазина они тоже будут — лишь другого формата.

Как и обещали в конце, рассказываем о заработке на отправках!

  • У Вас заказывает клиент который живет не в Вашем городе;
  • Вы оформляете заказ и сообщаете клиенту, что стоимость доставки клиент оплачивает при получении товара;
  • Рассчитываете стоимость доставки и делаете наценку (потребуется договор с ТК), например стоимость доставки для интернет-магазина составляет 280 рублей, Вы озвучиваете клиенту 350 или 450 рублей. Разница тарифов и есть Ваш дополнительный доход;
  • Клиент оплачивает доставку при получении, а ТК перечисляет Вам разницу между тарифами.

Такой вариант дохода, может приносить в месяц, дополнительно 2-5 тысяч рублей (а если объемы отправок большие, то еще больше).

А какой бизнес открыли Вы или хотели бы открыть на базе ПВЗ?

Добавить комментарий